Рубрика "Прокурор разъясняет: Порядок рассмотрения обращений и обжалование результатов"

166

Порядок рассмотрения обращений и обжалование результатов.

Законодательством Российской Федерации гражданам предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Исключением является письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которое рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

В соответствии ст. 46  Конституции Российской Федерации, ч. 4 ст. 5 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратура Белогорского района РК

Источник